Всем здравствуйте, приобрели себе в апреле автомобиль Nissan Сube 2002г. При замене свечей обнаружилось что в первом свечном колодце (слева направо) присутствует масло. Знакомый механик сказал, что это потек сальник свечного колодца, но в данной модификации он не съемный, менять нужно головку полностью. Посмотрел варианты, цена новой порядка 4000р., контрактная можно за 1500р. найти, но не факт что в ней нет такой же проблемы. Начал лопатить интернет инфы мало только изготовление по шаблону: http://www.cube-club.ru/ru/repair/engine/spark_salnik.html, описанное на этом же сайте. Токарей у меня знакомых не оказалось, начал искать сальники которые бы подошли. Выбор пал на следующие (заказал, пришли за 5 дней): Нашелся свободный денек решил поменять. Ну как снимать крышку я описывать не буду, начнем сразу на снятой. Когда снял крышку, то увидел что в первом колодце резинка на сальнике продавлена, поэтому масло через нее и попадало в свечной колодец. Взял плоскую отвертку и начал его аккуратно выковыривать, сальник там сидит намертво, то есть не съемный, при его снятии только ломать:
Вытащил, вот он какой))) Сам он из пластмассы, в середине вставлена резинка с пружиной жесткости.
После демонтажа старого сальника посадочное место выглядит так. Старый сальник бал запасован в паз намертво, чтобы установить купленные мной сальник нужно удалить верхнюю часть стенки, куда был запасован старый сальник, вот она (та стенка которую надо удалять): Аккуратно ее удаляем, края обрабатываем круглым напильником, делайте все предельно аккуратно, головка победитовая, материал хрупкий. После удаления место для сальника выглядит вот так:
После очистки места под сальник я их примерил: Сальник от производителя KOYO:
Сальник от производителя PAYEN:
Оба сальника подходят)) Разница только во внешнем диаметре сальников, KOYO (красный) меньше на 2 мм чем PAYEN (черный). При установке в паз под сальник, красный встает легко, но немного выше плоскости головки, а черный надо запасовывать с усилием, но он получается вровень с плоскостью головки. Я решил ставить все-таки красный т.к. он больше мне понравился, выглядит он мощнее, внутренняя часть толще, вот фото:
Да и запасовывать черный в хрупкую головку побоялся, была бы из алюминия еще можно было бы. Протер место под сальник тряпкой, затем немного тряпкой с бензином, намазал сальник герметиком (температуростойким) и установил в паз. Вот так он аккуратненько встал:
Остальные я менять не стал, т.к. я приверженец того что, не бежит не трогай, да и протечки в таких местах как мне кажется редкость. Если что не так, не ругайтесь, писал в первый раз, пишите вопросы, по возможности отвечу! Автор: Александр Лисицын (21.09.2014)
|